Ее работы непосредственны и ироничны, изящны и медитативны. Ривка Беларева рисует на сюжеты, заимствованные в основном из еврейских притч, письменной Торы (Пятикнижие Моисея) и Торы устной (Талмуд, каббала). Название выставки отражает еще одну важную особенность работ: рукописный текст выступает такой же самоценной составляющей, как и художественные образы. Художница ведет своеобразную игру со зрителем, предлагая угадать, является ли текст на картине «заметками на полях» или фигуры поясняют собой текстовые вставки. Текст и образы сливаются воедино, а использование букв в изображении имеет древние каббалистические корни.
В картинах Ривки Беларевой зритель встретится с библейскими персонажами — Юдифью, Рахилью и Лией, еврейскими мудрецами, героями мистической сказки Раби Нахмана из Браслава, простыми евреями из «старой синагоги», глядящими сквозь заросли иван-чая, а также с очаровательными персонажами собственной мифологии художницы — часовщиками, пастухами, рыбаками, застигнутыми в состоянии сна или в минуты страха и волнений.
Старая синагога. Иван-чай
Рахиль и Лия
Иллюстрация к сказке Раби Нахмана из Браслава «О том, как пропала царская дочь»
Сон резника
Рахиль с идолами Лавана
Со второй ложки. Иллюстрация к хасидской притче