Фильмы выстроены в порядке живой очереди, в соответствии с датами выхода в американский прокат. Почему в американский, а не наш, где новые картины теперь зачастую появляются на день раньше (у нас их выпускают в четверг, а в Америке в пятницу)? Потому что выход картин у нас иногда переносят. А некоторые картины вообще не выпускают. Все указанные сроки появления фильмов в России будем считать ориентировочными. В списке много фильмов облегченных. Не Джармуш, не Линч — но таковы уж современные суперхиты. Не станем отдельно говорить о лентах детских — «Принц Персии: пески времени» (выход у нас 27 мая, в Америке 28-го) или «История игрушек-3» (у нас 17 июня, в Америке 18-го). А также о сиквелах: «Железный человек-2» с неизменно потрясающим Робертом Дауни-мл. (у нас 29 апреля, в США лишь 7 мая), «Шрек навсегда» (у нас 20 мая, в Америке 21‑го) и «Секс в большом городе-2» (в США 28 мая, у нас 3 июня). Некоторые другие фильмы сезона отпусков коротко откомментируем.
30 апреля (у нас 6 мая) Кошмар на улице Вязов
|
Голливуд начал осваивать искусство ребрендинга. То есть не приквела, не ремейка, не сиквела (ужас: четыре дурацких слова подряд!), а новаторского перезапуска классических картин. Ребрендинг уже в том, что Фредди Крюгера, самого знаменитого из киномонстров, жестоко убивающего людей в их снах, больше не изображает Роберт Инглунд. Смущает, что киносериал «Кошмар на улице Вязов», начатый в 1984 году культовым режиссером Уэсом Крейвеном, и без того всегда оставался новаторским. Крейвен первым понял, что надо перестать ориентировать ужастики на взрослую аудиторию, что это молодежный жанр. И что Зло по-настоящему страшно, когда подбирается к человеку не извне, а изнутри — из грез, снов, увлечений, в которых человек наиболее беззащитен. Обновленный же фильм про Фредди Крюгера сделал режиссер Сэмюэл Бейер, который прежде экранизировал только видеоигры, где зло и монстры лезут к тебе исключительно со стороны. Не случилось бы прокола.
14 мая (у нас 12-го) Робин Гуд
|
Фильм открытия (тоже 12 мая) Каннского фестиваля. Заочное ощущение: и хочется посмотреть, и боязно — как бы не разочароваться. Фильм сделал Ридли Скотт, самый могущественный англичанин, работающий в Голливуде. Ридли (не путать с младшим братом, тоже успешным голливудцем Тони) знаменит тем, что с равным успехом берется за разные жанры и темы. Среди его лучших картин — первый «Чужой» (классика футуристического триллера), «Бегущий по лезвию бритвы» (классика философской фантастики), «Тельма и Луиза» (классика феминистского кино, пусть и сотворенного мужчиной), а также «Гладиатор», взявший в начале 2000-х пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм года и лучшую мужскую роль Рассела Кроу. Это и смущает. «Гладиатор» зачем-то притворялся фильмом историческим, хотя произвел бы лучшее впечатление, если бы Скотт признался, что это клюква. Просто очень крупная — лучшая на свете. Если «Робин Гуд» все с тем же Расселом Кроу тоже начнет прикидываться историческим полотном (даром что основан на легендах), то тогда совсем уже святых выноси.
28 мая (у нас 1 июля) Микмакс
|
Фильм-сюрприз в нашем списке, ведь он снят во Франции и на французском. Но прокатывается в мире голливудской компанией. Это такой сатирический триллер про талантливых клошаров, способных подковать блоху и даже сделать ее шпионом. Сюжет фильма (борьба прогрессивных французских низов с омерзительными верхами, торгующими оружием массового поражения) может показаться слишком назидательным. Но уточним, что фильм сделал Жан-Пьер Жене, один из самых непредсказуемо сумасшедших киновыдумщиков наряду с Тимом Бертоном и Терри Гиллиамом. И что неожиданных гэгов, поворотов, обманов тут больше, чем в любом другом фильме года.
4 июня (у нас 3-го) Химера
|
Триллер на актуальную уже два века тему — способен ли человек творить иные разумные биологические создания, то есть соперничать с Богом. Обычно кино и литература отвечают «нет», жалея как докторов франкенштейнов, так и создаваемых ими опасных, но несчастных монстров. На этот очередной фильм про монстра, которого, соединив ДНК человека и животного, сотворили персонажи Эдриена Броуди и Сары Полли, может, и не стоило бы обращать внимание (тем более что его ролик выглядит пародийным), если бы не высокие отзывы на мировом киноманском сайте www.imdb.com (фильм успели показать на обочинных фестивалях фантастики) и если бы продюсером фильма не являлся один из самых радикальных кинематографистов современности мексиканец Гильермо Дель Торо.
11 июня (у нас 10-го) Команда «А»
|
Военный триллер про четырех ветеранов иракской войны (самого опытного изображает Лиам Нисон), которые должны обелить свои имена, поскольку их подставили и обвиняют в совершении тягчайших военных преступлений. В Америке фильм заранее сопоставляют с таким известным боевиком начала 2000-х, как S.W.A.T. — «Спецназ города ангелов», и гарантируют ему скорый сиквел.
18 июня (у нас 12 августа) Джона Хекс
|
Может оказаться любопытно. Голливуд продолжает ставить опыты над комиксами. Для нас (по крайней мере, для автора этих строк) они по-прежнему неблизки. Но их экранизации все более интересны как киноэксперимент. Вот и на сей раз занятен не сюжет (XIX век, правительство обещает снять обвинения с охотника за головами, которого изображает Джош Бролин, если он разрушит планы дьявольского террориста с лицом Джона Малковича), сколько необычный жанровый коктейль. Обещано, что фильм соединит жанры вестерна, хоррора, триллера, драмы и боевика. Выражаясь еще более эффектно, поставит вестерны Серджо Леоне в одну упряжку с «Хеллбоем» Гильермо Дель Торо.
25 июня (у нас 24-го) Рыцарь дня
|
Комический боевик о паре, которая вынуждена удирать от преследователей по всему миру (при этом все вокруг не то, чем кажется), заочно выглядит пародийной версией бондианы или «Миссии», которая «невыполнима». Кстати, и очередной вариацией на темы «Мистера и миссис Смит». Смущает он уже тем, что в главных ролях Том Круз и Кэмерон Диас. От них давно ничего хорошего уже не ждешь. Но снял его Джеймс Менголд, за плечами которого несколько очень хороших картин, включая недавнюю версию классического вестерна «3.10 — поезд на Юму». Так что ваш покорный слуга его непременно посмотрит.
2 июля (у нас 30 июня) Сумерки. Сага: Затмение
|
Нельзя не отметить фильм, выпускаемый в Америке в уик-энд накануне Дня независимости 4 июля, который считается самым кассовым в году наряду с уик-эндом Дня благодарения. За этот уик-энд между владельцами фильмов, прокатчиками и кинотеатрами идет драка. На сей раз Америка поставила на экранизацию третьего романа эпопеи о том, как хорошая девочка мечется между двумя идеальными, обожающими ее молодыми людьми, один из которых вампир, а другой оборотень. Ставка кажется несколько странной, потому что при всем сумасшествии по поводу эпопеи и ее экранизаций (сравнимом с безумием по поводу «Гарри Поттера») два первых фильма, пусть и собрав гигантские деньги, почему-то не стали кассовыми рекордсменами.
2 июля (у нас 8 июля) Повелитель стихий
|
Вот куда более интригующее кино. Уже потому, что его автор — голливудский индус М. Найт Шьямалан. У него, конечно, бывали и провалы, но пока он сохраняет имидж режиссера, всякий фильм которого (напомним хотя бы о «Шестом чувстве», «Знаках», «Таинственном лесе» и «Явлении») шокирует публику неожиданной логикой и непредсказуемым поворотом. Будем предвкушать поворот и в этот раз. Поэтому не станем гадать, чем на самом деле окажется фильм, в котором сражаются представители четырех рас: Земли, Воды, Воздуха и Огня — в ожидании появления Избранного. Впрочем, все-таки признаемся, что ролик фильма откровенно смущает, поскольку выглядит тупой пародией на жанр фэнтези.
8 июля (у нас! Дата выхода фильма в Америке неизвестна)
Генсбур: Любовь хулигана
|
Всякие игры, к которым относятся и кинорейтинги, предполагают бонус. Обратите внимание на выход у нас не традиционного, а сюрреалистического французского биографического фильма о жизни поэта, шансонье, оскорбителя нравов, пьяницы, наркомана, актера и — при всей своей непрезентабельной внешности — покорителя сердец самых красивых женщин века Сержа Генсбура. Одна Летиция Каста в роли Брижит Бардо чего стоит. И похожа, между прочим, на экране безумно!
16 июля (у нас 15-го) Начало |
Один из самых ожидаемых (в смысле коммерческой отдачи) фильмов года. Ожидаемость базируется на том, что его сделал Кристофер Нолан, автор, с одной стороны, артистических триллеров («Помни», «Бессонница», «Престиж»), а с другой стороны, двух последних супермодных «Бэтменов», включая «Черного рыцаря». Еще одна причина завышенных ожиданий: главную роль играет Ди Каприо. Ожидаемым и актуальным фильм делает еще и то, что он снят в жанре киберпанк, завораживающем всех, кто погружен в виртуальный компьютерный мир, то бишь всех подряд. Киберпанк — это когда в основе триллера лежит смешение действительности и компьютерной реальности. В данном случае некая компания заключает подряды на разработку для конкретных людей индивидуального мира грез, а в итоге начинает их шантажировать их же собственным подсознанием.
23 июля (у нас день в день) Солт
|
Тоже небезлюбопытный триллер, особенно занятный для нас тем, что в нем возникает тема России. В 90-е, при Ельцине, Голливуд запросто лупил по России, а теперь, при Медведеве и Путине, застеснялся. Агентшу ФБР в исполнении (о!) Анджелины Джоли обвиняют в том, что она работает на русских. Не просто работает, а заслана убить американского президента. Она понимает, что должна оправдаться, пусть и нарушая все законы. Ничего заранее не скажешь. Посмотрим. Но в целом скорее не «Мистер и миссис Смит» (с той же Джоли), а Джейсон Борн в юбке.
6 августа (у нас выход пока не запланирован) Последний танцор Мао
|
Даже сегодня, когда все, если хотят, знают обо всем, фильм способен заинтриговать и собственно темой. «Последний танцор Мао» — о великом балеруне из Китая, который сумел сбежать в Америку, успеха там не достиг, а в итоге нашел себя в Австралии. Смущает, что фильм сделал режиссер-середняк Брюс Бересфорд (иногда у нас транскрибируют фамилию как Бирсфорд), добившийся, впрочем, двадцать лет назад «оскаровского» триумфа благодаря фильму «Шофер мисс Дейзи».
13 августа (у нас выход пока не запланирован) Расходный материал.
|
Это новый боевик от режиссера Сильвестра Сталлоне. С ним же в главной роли. Сталлоне продолжает делать хорошее мужское кино — вспомните его последние картины «Рокки Бальбоа» или же «Рокки VI» и «Рэмбо IV». Фильм о том, что группа демократически настроенных спецназовцев пытается свергнуть в Южной Африке правителя-диктатора. Естественный вопрос: отчего фильм не назван «Рэмбо V»?
27 августа (у нас 23-го) Пиранья 3D
|
В соответствии с правилами хорошего тона надо включить в рейтинг и фильм-недоразумение. Недоразумением «Пиранью» делает уже то, как отмечают в Америке, что всякое примерно третье продолжение любого хита сегодня осуществляют в трехмерном формате. А с другой стороны: это же здорово, если между ваших рук в зале шныряют зубастые пираньи!
Не расслабляйтесь — это «Химера»! Такое у нас у всех лето. Небеспечное…
|