Трагедия Балтии
№ 20
от 14 июня 2010 года
Игорь Бакунин
В 1940-м Прибалтику так и так оккупировали бы. Если не СССР, то Германия. Перед большой войной нужна была максимально большая общая граница.
id131080
Отношение россиян к Прибалтике не изменилось, мы также для них — фашисты и националисты. Не знаю, чем это объяснить, да и не хочу оскорблять русских. Война, режим Сталина и последующие отпрыски чекистской эпохи, в том числе и путинской, не изменили население, нет памяти. Трагический опыт не стал уроком. Мне стыдно за то, что моих родителей репрессировали <и выслали> из Эстонии, и обидно, что я родился в России!
АТАН
Трагедия 40-х в Латвии четко родила границы в мозгах населения. Одни ушли к немцам, другие на хутора, а мой отец, служивший в латышской армии рядовым, по договору правительства Ульманиса со Сталиным, где часть латышской армии вливалась в армию советскую, в 41-м году оказался под Москвой. Защищая Москву, был ранен в руку, комиссован и после войны с молодой женой и со мной вернулся на Родину. Из всей его огромной семьи с девятью родными братьями и сестрами, с тетями и дядями и их потомством после войны никого в живых не осталось. «Постарались» фашисты, немецкие и латышские, и советские «защитники от фашизма» из НКВД. Эта трагедия отцом никогда не была забыта, никогда не была прощена.
predessor
Если так рассуждать, то тогда почему Россия помирилась с Германией, которая нанесла ей непоправимый вред во время ВОВ? Я был в Германии: симпатичные люди, которые, в общем, не имеют никакого отношения к тем палачам, которые убили моих родственников. И что, я теперь должен говорить: «Не прощу Гитлеру»? Но прошло много лет, Гитлера давно нет, есть другая страна и другие люди... И Сталина давно нет, нет и СССР. Может быть, пора перестать «разбрасывать камни» и сводить счеты за исторические события, к которым мы уже никак не причастны?
№ 21
от 21 июня 2010 года
Салехов Рустам
И по форме и по содержанию — приемы сицилийской мафии, которые она в свое время переняла у племен Западной Африки, в частности, Мали. Читайте Норманна Льюиса «Достопочтенное общество», там все описано.
Sensey
Страна в двух шагах от выборов. Как будем жить следующее десятилетие — зависит от свободного волеизъявления граждан. Почему же малейшая альтернатива оппозиции вызывает такой страх у власти? Ведь сами они и завлабами, и лейтенантами были недавно. Что, заелись, нахапали нефтедолларов — и гайки закручивать? А все равно опоздали!!! Народ-то поговаривает. И говорить будет. Конституцию страны не отменит ни гэбэ, ни бабуины дрессированные из парламента!
от 21 июня 2010 года
elmirn
Глядя из Первопрестольной — это кажется покушением на русское самосознание, но всегда нужно учитывать федеративное устройство России, ее многоконфессиональность. Тем более если говорить о мусульманах как одной из основных религиозных конфессий страны (после православия, конечно).
А то, что Татарстан выступает с инициативой, — считаю тоже нормальным... Трудно поспорить с тем, что именно Казань является наиболее цивилизованным представителем мусульманского общества в стране. Возможно, это вызвано численным превосходством татар перед единоверцами других национальностей и сравнительно лучшим экономическим положением в современной России.
Ginger
Не должно быть в светском государстве официальных религиозных праздников. Ни Рождества, ни Курбан-байрама, ни Пейсаха... Хочешь отметить — бери отпуск за свой счет. Может, даже ввести в Трудовой кодекс такую норму: отпуск за свой счет для отправления религиозного обряда.
elmirn
Глядя из Первопрестольной — это кажется покушением на русское самосознание, но всегда нужно учитывать федеративное устройство России, ее многоконфессиональность. Тем более если говорить о мусульманах как одной из основных религиозных конфессий страны (после православия, конечно).
А то, что Татарстан выступает с инициативой, — считаю тоже нормальным... Трудно поспорить с тем, что именно Казань является наиболее цивилизованным представителем мусульманского общества в стране. Возможно, это вызвано численным превосходством татар перед единоверцами других национальностей и сравнительно лучшим экономическим положением в современной России.
Ginger
Не должно быть в светском государстве официальных религиозных праздников. Ни Рождества, ни Курбан-байрама, ни Пейсаха... Хочешь отметить — бери отпуск за свой счет. Может, даже ввести в Трудовой кодекс такую норму: отпуск за свой счет для отправления религиозного обряда.
от 21 июня 2010 года
Дм.В.
Дм.В.
По-моему, столь массовые и кровавые погромы в Киргизии никакой беглый Бакиев даже при всем желании не мог бы организовать. Прилагаю цитату из «Новой газеты» за 18 июня (свидетельство очевидца — Маруфа, владельца магазина на центральном базаре Оша): «Против мирного населения ведут войну наемники из Таджикистана и с Кавказа. Это не слухи, а факты — несколько снайперов-наемников были убиты...»
На мой взгляд, завезти в Киргизию сотни (если не тысячи) наемников-отморозков из Таджикистана (где присутствуют российские войска) и с Кавказа могли только государственные структуры России. Предполагаемая выгода этих структур от резни в Киргизии очевидна — добиться того, чтобы власти и народ этой страны стали бы просить Россию о введении туда российских «миротворческих сил». Думаю, что все это делается в рамках проекта восстановления некоего подобия советской империи. Скорее всего, сколь кровавы методы этого восстановления, столь кровавым будет и его результат...
Для меня в этой киргизской истории пока непонятна роль Розы Отунбаевой (подыгрывает ли она Путину или нет).
На мой взгляд, завезти в Киргизию сотни (если не тысячи) наемников-отморозков из Таджикистана (где присутствуют российские войска) и с Кавказа могли только государственные структуры России. Предполагаемая выгода этих структур от резни в Киргизии очевидна — добиться того, чтобы власти и народ этой страны стали бы просить Россию о введении туда российских «миротворческих сил». Думаю, что все это делается в рамках проекта восстановления некоего подобия советской империи. Скорее всего, сколь кровавы методы этого восстановления, столь кровавым будет и его результат...
Для меня в этой киргизской истории пока непонятна роль Розы Отунбаевой (подыгрывает ли она Путину или нет).
от 14 июня 2010 года
lenni1504
Кажется ли это по прошествии лет или все действительно было так, как мы помним, но складывается впечатление, что мы постоянно жили в атмосфере энтузиазма и общественного подъема. Причем искреннего, но потихоньку уменьшающегося. Как в третьем классе мы все хотели вступить в пионеры, повязаться красным галстуком и честно взмахивать правой рукой, мол, общественное выше личного. И было очень обидно, почему в пионеры первыми берут отличников, а не активистов. Ведь учеба — это не главное, главное — быть готовым и быть всем ребятам примером. Мы хотели подвига и даже ругали свое мирное, негероическое время. Хорошо было Павлику Морозову, он жил в правильную эпоху. Как же преступно мало мы знали об этой правильной эпохе…<...> Нам упорно насаждали героев для подражания, пионеров-героев, комсомольцев-героев, коммунистов-героев, и редко-редко просто героев. В основном мы верили в их благородство и мужество, но постепенно, как уже говорилось, у нас развилось недоверие к официальной пропаганде, это недоверие накапливалось, накапливалось и накопилось в циничное неверие. Хотя и среди нас были упертые фанаты Чапая и дедушки Ленина. Но большинство уже обменивалось политическими анекдотами, шутило про Марата Казея, смеялось над членами политбюро и совершенно не верило в преимущества социалистического строя.
А сейчас многие мои сверстники утверждают, что все тогда было прекрасно и надо немедленно возродить молодежные движения, а то эта самая молодежь погибнет. Только вот, думается, что нынешние «волчатки» еще циничнее нас будут, сожрут хозяев и не подавятся. А по поводу ностальгии, думаю я, что ветеранам гитлерюгенда тоже есть что хорошего вспомнить, только они что-то помалкивают...
lenni1504
Кажется ли это по прошествии лет или все действительно было так, как мы помним, но складывается впечатление, что мы постоянно жили в атмосфере энтузиазма и общественного подъема. Причем искреннего, но потихоньку уменьшающегося. Как в третьем классе мы все хотели вступить в пионеры, повязаться красным галстуком и честно взмахивать правой рукой, мол, общественное выше личного. И было очень обидно, почему в пионеры первыми берут отличников, а не активистов. Ведь учеба — это не главное, главное — быть готовым и быть всем ребятам примером. Мы хотели подвига и даже ругали свое мирное, негероическое время. Хорошо было Павлику Морозову, он жил в правильную эпоху. Как же преступно мало мы знали об этой правильной эпохе…<...> Нам упорно насаждали героев для подражания, пионеров-героев, комсомольцев-героев, коммунистов-героев, и редко-редко просто героев. В основном мы верили в их благородство и мужество, но постепенно, как уже говорилось, у нас развилось недоверие к официальной пропаганде, это недоверие накапливалось, накапливалось и накопилось в циничное неверие. Хотя и среди нас были упертые фанаты Чапая и дедушки Ленина. Но большинство уже обменивалось политическими анекдотами, шутило про Марата Казея, смеялось над членами политбюро и совершенно не верило в преимущества социалистического строя.
А сейчас многие мои сверстники утверждают, что все тогда было прекрасно и надо немедленно возродить молодежные движения, а то эта самая молодежь погибнет. Только вот, думается, что нынешние «волчатки» еще циничнее нас будут, сожрут хозяев и не подавятся. А по поводу ностальгии, думаю я, что ветеранам гитлерюгенда тоже есть что хорошего вспомнить, только они что-то помалкивают...