Новый «Индиана Джонс» получился до жути актуальным произведением. В этой гериатрической рапсодии (для которой омолодили Гаррисона Форда) все сражаются за изобретенные Архимедом «часы судьбы», потому что данный агрегат позволяет путешествовать во времени.
За антагониста выступает Мадс Миккельсен, нацист-реваншист, планирующий при помощи часов вернуться в 1939 и выиграть Вторую Мировую. К сожалению, часы барахлят, на них полночь, и Миккельсен вместе с Фордом и Фиби Уоллер-Бридж приземляются на Сицилии чуть до Рождества Христова.
Не составляет большого труда считать метафору — некто В.В. Путин, объявив реконструкторские игры открытыми, тоже хотел приземлиться в 2014-м, но переоценил свое знание древнесоветской письменности… смешно еще и то, что оказавшись лицом к лицу с предметом своего вожделения — Античностью, Форд сразу решает умереть (как Джеймс Бонд или как многие из нас, мечтавшие пожить в цивилизованном мире, а будучи вытолкнутыми туда войной, моментально скисшие).
В остальном фильм выглядит предельно глупо и архаично — колониальные приключения дедов, обналичивающих свои привилегии в странах третьего мира благодаря аборигенам на подхвате. На фоне Гитлера любая оптика прокатит. Также хочется добавить, что видеть Бандераса или Миккельсена в роли полезных идиотов довольно неприятно, все же европейская цивилизация заслуживает большего, чем «кушать подано». Среди статистов, кстати, замечен и Томас Кречман — естественно в роли нациста (кто забыл, он дважды играл в «Сталинграде»). Ну а с другой стороны — какие претензии к Путину, если в Голливуде уровня Лукаса продолжают по любому коммерческому поводу заниматься денацификацией. Только вдумайтесь: 2023 год, главная премьера Канн — пятый «Индиана Джонс», в котором Гаррисон Форд ищет дефибриллятор, а находит свастику.
Yesterday belongs to us — шутит Миккельсен, параллельно зигуя. Что правда, то правда. Единственная оригинальная реплика фильма, и та цитата.