Обитатель помоек из города Кемерово может стать звездой мировой режиссуры. Леонид Коновалов снял фильм о своей жизни и послал в оргкомитет Каннского фестиваля. Если его картина пройдет отборочный тур, «месье Коновалов» будет приглашен в Канны. А если картина получит хоть какой-то приз, у нас появятся все основания утверждать, что Россия встала с колен: кино мирового уровня снимают даже бомжи. Леонид Коновалов рассказал The New Times, почему свободным можно быть только на помойке
Леонид Коновалов убежден: его фильм в Каннах «произведет сенсацию». Он рассчитывает на известность и гонорары. В его ближайших планах — снять мюзикл о любви презираемого всеми бездомного к известной актрисе.
62-летний Коновалов выгодно выделяется среди обитателей местных помоек: ходит в театр, рисует картины, участвует в фотосессиях. Его фотография даже попала на один из уличных баннеров — такое внимание к себе он привлек тем, что носит трехметровую косу, сбитую на затылке в колтун: говорят, он не мылся 19 лет. Безмерная тяга к творчеству привела его в кинематограф. «Я выставлял свои произведения на улицах Кемерова. Делал шоу, надевал белый фрак и брал трехлитровую бутылку виски. Но потом власти мне запретили это делать. Но ведь я без творчества не могу. И я решил снять фильм», — рассказывает Коновалов The New Times.
Съемки на помойках
В своей дебютной киноработе художник поделился мыслями о современной жизни. Написал сценарий, договорился с местным оператором. В съемках, которые продолжались в течение месяца на местных помойках, а также в центре города, Коновалов сам выступал в качестве актера. В итоге получился фильм продолжительностью более двух часов, который автор назвал «Я + люди = ?! или Взгляд постороннего на человеческую цивилизацию». Сам Коновалов относит фильм к жанру «эротико-философского» кино. Эротико — потому что в нескольких эпизодах по сценарию ему пришлось раздеваться догола.
Идея фильма: цивилизация несет только гибель, свобода — вот, что главное. «На помойке нет начальников, ты живешь так, как хочешь. Многим этого не понять. Когда сделаешься самым опущенным, самым презираемым, вот только тогда приходит понимание», — объясняет он.
Месье Коновалов
27 дисков со своим фильмом Леонид Коновалов отправил зарубежным телекомпаниям. Еще один диск послал в качестве заявки для участия в 62-м международном кинофестивале в Каннах в мае. В этом помогла дочь Коновалова, которая не так давно познакомилась через интернет с иностранцем, вышла за него замуж и уехала из России. Дочь нашла все контакты международного кинофестиваля, узнала, что нужно для участия в нем, и направила туда весь пакет документов с фильмом, который ей выслал по почте отец. И что удивительно — администрация кинофестиваля ответила сибирскому бомжу. На его имя пришло письмо, в котором автора картины называли «месье Коновалов», а также сообщалось, что фильм проходит отборочный тур, и если пройдет, то во второй половине апреля можно ждать вызова на кинофестиваль. Леонид сейчас пребывает в эйфории. Он даже позвонил в приемную губернатора региона Амана Тулеева и сообщил о полученном им известии из Канн. Хотя на чиновников он в обиде: «Здесь у нас настоящие тюремные порядки, сначала запретили показывать картины на улицах, теперь меня не подпускают даже близко к театру. Это Тулеев отдал такое распоряжение», — возмущенно рассказывает Коновалов The New Times. С властями он намерен судиться.
Что касается кино, то он убежден, что фильм смогут понять только 2% зрителей, так как «здесь скрыта глубокая философия». «Даже съемочная группа во время съемок говорила, что не понимает, о чем мы снимаем», — признался он.
Интервью на свалке
Диски со своим фильмом Леонид Коновалов сейчас продает по 10 тыс. рублей. Сколько ему удалось выручить денег, не уточняет.
От Каннского кинофестиваля Коновалов ждет, что его творчество оценят известные деятели кино и пригласят на работу... в Голливуд. «За одну только мою внешность меня стоило бы туда взять», — не скромничает он. Коновалов говорит, что у него уже есть сценарии для пяти будущих кинофильмов. Один из них — мюзикл о любви — он намерен снять именно в Кемерове и сыграть в нем главную роль. Сюжет этой картины он взял из своей жизни, когда был влюблен в кемеровскую актрису, выступающую на сцене одного из местных театров. Именно предмет своей страсти бомж-режиссер планирует пригласить для участия в съемках, но, правда, пока не уверен, согласится ли она. «Фильм будет о нашей любви на фоне общей ненависти ко мне», — сказал он, добавив, что к съемкам этого фильма он приступит, когда получит первые гонорары от дебютной работы.
Месье Коновалов ведет такой же образ жизни, как и все бездомные, обитающие на свалках. Ест гнилые груши и испорченную колбасу, которую находит среди мусора. Однако при этом имеет сотовый телефон и активно общается по нему, назначая интервью журналистам прямо возле помоек.
Говорят, что раньше он был инженером и военным, в 1980-х уехал в Америку, но потом вернулся. Последние десять лет, а то и больше, обитает на свалках, собирая бутылки, но при этом работает по 18 часов в сутки. В то же время у него есть собственное жилье и несколько весьма дорогих костюмов, в которые он переодевается перед походом в театр (и всегда с цветами!). Вполне возможно, что бомжевание — просто стратегия поведения человека, считающего себя художником.
Но помойка — это его символ веры. Потому что помойка — это свобода.