#Культура

#Суд и тюрьма

Шарлиз Терон сгорела на работе

2009.06.10 |

Грацианский Сергей

Открылся Венецианский кинофестиваль

Русская публика в этом году болеет за Алексея Германа-младшего, чей фильм «Бумажный солдат» покажут в конкурсной программе во вторник, 2 сентября. Кстати, главную роль в картине играет живущий в Вене грузин Мераб Нинидзе, что придает истории врача, который готовил к полету первых советских космонавтов, дополнительную, не предусмотренную сценарием политическую остроту.

Приз от «Незнакомки»

Впрочем, первые дни фестиваля прошли мирно и даже гламурно. Во многом благодаря нашей актрисе Ксении Раппопорт.

65-я Мостра (по-итальянски — праздник) началась с… церемонии награждения. Брэд Питт, которому в прошлом году присудили, но не смогли вручить Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», наконецто получил причитающуюся ему награду. Приз голливудской звезде вручала актриса питерского МДТ Ксения Раппопорт, которую в Италии, похоже, оценили по заслугам раньше, чем на родине. В прошлом году Ксения сыграла украинскую проститутку в драме Джузеппе Торнаторе «Незнакомка». Роль принесла актрисе награду имени Давида ди Донателло и право на неделю стать хозяйкой Венецианского кинофестиваля: Ксения была ведущей церемонии открытия и она же будет награждать победителей. Кстати, в жюри, решающем, кому вручить «Золотого льва», еще один наш соотечественник, знаменитый сценарист Юрий Арабов.

Клуни и Питт

Венецианский фестиваль открылся черной комедией братьев Коэнов «После прочтения — сжечь», в которой Брэд Питт и Фрэнсис МакДорманд играют придурковатых тренеров по фитнесу, ставших обладателями мемуаров одного из экс-агентов ФБР (Джон Малкович). Счастливчики немедленно отправляются в русское посольство, чтобы продать находку таким же, как они сами, ротозеям из ФСБ. А американские спецслужбы в лице Джорджа Клуни начинают на героев охоту.

Закадычные приятели Клуни и Питт стали главным украшением церемонии открытия. Занятно, что герой блокбастеров и романтических комедий Брэд Питт оказался завсегдатаем европейских кинофестивалей: весной красовался на каннской ковровой дорожке с женой Анджелиной Джоли, теперь сорвал аплодисменты венецианской публики. Причина проста: даже самому независимому и арт-хаусному смотру нужно внимание прессы, а привлечь его проще всего голливудскими звездами. Но актеры, получающие по $20 млн за роль, люди занятые и просто так через океан не полетят. Вот и приходится фестивалям заманивать их всеми доступными средствами. И то, как правило, по-настоящему блистательным получается только открытие форума. А дальше — как пойдет.

Китано & Валентино

В Венеции на этот раз пошло хорошо. Во всяком случае, поначалу. На второй день ковровую дорожку украшали режиссер Такеши Китано, а также топ-модели Линда Евангелиста и Наталья Водянова, на третий — актриса Шарлиз Терон. Причем фанаты еще с утра обвешали столбы возле фестивального дворца плакатами: «Шарлиз — ты изумительна!»

Обладательница «Оскара» Терон представила на Лидо фильм «Прерия в огне». Сценарист Гильермо Арриаги («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон») снова выступил как режиссер и не отказался от излюбленного метода — переплетать несколько, казалось бы, ничем не связанных сюжетных линий. На этот раз речь идет о паре семейных любовников, паре подростков, дочке потерпевшего аварию летчика и молодой женщине, заводящей романы с каждым встречным.

Что же занесло на Лидо подиумных красоток Водянову и Герцигову? Во внеконкурсной программе фестиваля прошла премьера документального фильма Мэтта Турнауэра «Валентино: Последний император», посвященного знаменитому итальянскому кутюрье, который в прошлом году пышно отпраздновал 45-летие творческой деятельности, после чего объявил об окончании карьеры. Два часа по экрану бегают любимые мопсы дизайнера, ходят длинноногие красавицы, ловко орудуют иглами и ножницами бесчисленные швеи, раздает указания глава Дома моды Valentino, и, наконец, сам кутюрье придумывает, а затем на глазах у зрителей создает очередной шедевр.

Казалось бы, вот он — эталон успеха, но фильм о Валентино неожиданно рифмуется с полностью на первый взгляд противоположной ему лентой Такеши Китано «Ахиллес и черепаха». Герой Китано — художник, готовый на все, лишь бы прославиться: он рисует дни напролет, но считается неучем, штудирует альбомы по искусству, но слышит обвинения в плагиате, едва не расстается с жизнью, пытаясь создать свое лучшее произведение, но все равно не удостаивается похвалы от галериста.

Что общего у этого недотепы с великим Валентино? Оба проиграли битву бизнесу. Как признается дизайнер, последний раз его Дом моды зарабатывал деньги шитьем платьев в 1970-е годы. Потом куда больше дохода приносили раскрученный бренд и удачные инвестиции. Сейчас бизнес диктует искусству настолько жесткие законы, что Валентино, не желающий меняться на закате жизни, предпочел уйти со сцены. Такеши Китано — а герой «Ахиллеса и черепахи», безусловно, его альтер эго — пока продолжает бой с рынком за право творить, как дышится. О том, на чьей стороне перевес, узнаем, когда жюри объявит победителей.

На фото: Кадр из фильма «Прерия в огне»

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share