Сезон хитов. С мая начинается голливудское лето — время выхода в прокат главных фильмов года, от которых их создатели и прокатчики ожидают максимальной коммерческой отдачи. Впрочем, между хитами иногда умудряются вклиниться и произведения серьезных киноавторов. Что нас ждет в киносезоне-2011 и стоит ли рассчитывать на сенсации и потрясения — попытался по традиции предугадать The New Times
Как и в прошлом году, мы выстроили фильмы в соответствии с датами их выхода в американский прокат. На американский мы ориентируемся по двум причинам. Во-первых, речь о голливудской продукции. Во-вторых, даты выхода дорогостоящих картин в штатовский прокат, как правило, не меняются. А вот с нашим прокатом все не так гладко. Все указанные сроки появления фильмов в России считайте ориентировочными. Еще одно уточнение: мы не обращаем внимания на голливудские мультфильмы. Их поклонники заметят их и сами. Да! Режиссеров называем лишь тогда, когда это — имя. Итак, по порядку.
Фильм из официальной (пусть и внеконкурсной) программы грядущего в мае Каннского фестиваля. Сюжет кажется приятно сюрреалистическим. Владелец фабрики по производству игрушек переживает нервный срыв, готов покончить с собой. Но в последний момент обнаруживает рядом игрушку бобра, которую можно надевать на руку. Начинает с ней разговаривать. В итоге бобер начинает диктовать ему, как себя вести, начинает его подавлять. Дополнительной рекламой фильму невольно послужило то, что исполнитель главной роли Мел Гибсон (который, уйдя в режиссуру, сниматься почти перестал) постоянно в центре скандалов: то надерется, то не так выскажется. Смущает то, что Джоди Фостер, которая тоже как-то подалась в режиссуру, но не снимала шестнадцать лет, прежде делала картины исключительно политкорректные. Не окажется ли, что вместо сюрреализма нам подадут сладкую патоку?
Первый потенциально громкий хит голливудского лета: будущее, в котором правит церковь. Священник, нарушая все законы и каноны, бросает вызов вампирам, похитившим его племянницу. Отчего в современном кино столько вампиров? Конечно, вампиры — метафора, но не до такой же степени? Смущает, что это может оказаться компьютерной белибердой.
Странная штука: вообще-то казалось, что третьи «Пираты» завершили цикл и расставили все точки над всем, над чем можно. Но продюсерам сверхуспешного проекта показалось, что этого мало. Захотелось еще. Смущает, что уже третьи «Пираты», хотя и собрали в мире почти миллиард у.е., оказались малоинтересными — чисто мультяшная графика с компьютерными приключениями не заводила так, как ироничные «Пираты» 1-й и 2-й. И что, хотя мы обретем очередную радость лицезреть на экране Джонни Деппа в образе пиратского капитана Джека Воробья (Депп срисовывал образ с Кита Ричардса из «Роллинг стоунз»), в новом фильме не будет двух других главных героев из первых трех серий, которых сыграли Орландо Блум и Кира Найтли. Черт с ним, с Блумом. Но Найтли-то красивая девушка и видеть ее всегда приятно. Вместо нее сыграла, правда, Пенелопа Крус. Но… Верните Найтли!
Фильм открытия будущего Каннского фестиваля. Аллен, покинув свой прежде фирменный Нью-Йорк и его квартал интеллектуалов Гринвич-Виллидж, продолжает снимать фильмы в разных городах Европы, причем, что принципиально, более не занимая в картинах себя. После Парижа на очереди Рим. Ничего больше говорить про этот фильм не станем, кроме того что посмотреть его очень хочется. В главных ролях Оуэн Уилсон, Рейчел Макадамс, Майкл Шин, Эдриен Броуди, Марион Котияр, Кэти Бейтс. Вуди Аллен всегда предпочитает новых для себя, но очень хороших и известных актеров и актрис.
Еще один каннский фильм, на сей раз конкурсный. Сага о взрослении и столкновении с реальным миром, которое для человека продолжается всю жизнь. Смущает, что предпоследний фильм Малика «Новый свет» (2005 год) оказался слишком предсказуемой драмой о любви индейской принцессы Покахонтас и прибывшего в Америку в 1607 году британского капитана Джона Смита. Но будем ожидать невиданного. Малик — он же такой американский Алексей Герман-старший. Не снимает десятилетиями, а потом как выдаст! В активе Малика знаменитые «Пустоши» и «Дни жатвы», сделанные в 1970-е, а также «Тонкая красная линия» 1998 года.
Из официальной аннотации: «Летом 1979-го несколько друзей из небольшого городка в Огайо снимают фильм на камеру «Супер 8» и становятся свидетелями железнодорожной катастрофы. Они начинают подозревать, что это отнюдь не несчастный случай. После странных исчезновений и необъяснимых событий, которые происходят в городке, местный шериф пытается раскрыть тайну катастрофы, которая оказывается куда страшнее, чем все могли себе представить». Все пока что закрыто завесой тайны. Реальных сведений о фильме нет, о чем позаботились его продюсер Стивен Спилберг и режиссер Дж. Дж. Абрамс, который давно известен как автор громких мистификаций, в частности, конспиративного сериала «Остаться в живых».
Что-то фантастическое. Нечто во Вселенной. Какие-то воины. Начинаешь вчитываться в аннотации фильма и вглядываться в его проморолики, тут же испытываешь культурный кошмар. Но режиссер фильма не кто-нибудь, а Мартин Кемпбелл, который сделал два очень симпатичных фильма про Зорро с Антонио Бандерасом и, самое главное, перелопатил всю мифологию и имидж Джеймса Бонда фильмом «Казино «Рояль». Так что, наверное, на фильм все-таки стоит пойти. А уж станем ли потом плеваться — это отдельная история.
Опять же черт его знает, чем окажется эта комедия. Успешный бизнесмен получает в наследство шестерых пингвинов, которые ломают всю его жизнь. Бизнесмена изобразил Джим Керри. Несколько лет назад после ряда его суперролей (в «Шоу Трумана», «Человеке на Луне», «Вечном сиянии чистого разума») возникла иллюзия, что его наконец-то оценят и серьезный зритель, и голливудская киноакадемия. Не оценили. В итоге и Керри, похоже, потерял уверенность в себе, окончательно поддавшись дурацким комедиям, в которых он призван комиковать, и сколько-нибудь серьезный Голливуд поставил на нем жирный крест. Жаль.
Очередных «Трансформеров» рекомендовать не нужно. Но отметим важный факт: именно этот фильм выбран американскими прокатчиками в качестве главного коммерческого хита голливудского лета. Ведь именно он стартует в уик-энд Дня независимости (4 июля), который считается самым кассовым в году. Обозначим еще кое-что значимое: это первый фильм после «Аватара», который по-настоящему снят в режиме 3D (специальными камерами), а не переделан в 3D из обычного плоского формата. То есть эффект гарантирован. А что до суперсмыслов, то это не к нам.
Хотя эта комедийная драма тоже выходит в сверхкассовый уик-энд Дня независимости, ясно, что ставки на нее гораздо скромнее. Это второй (после длительного перерыва) опыт в большой игровой режиссуре не самого любимого киноманами, пусть и обласканного «Оскарами» актера Тома Хэнкса. Судя по описаниям (уволенный руководитель крупной компании находит новые стимулы быть собой и развиваться), фильм не отличается революционностью. В главных ролях все тот же Хэнкс и Джулия Робертс — та еще сладкая парочка, от которой не ожидаешь откровений. Тем не менее… нельзя же ругать фильм, не глядя?
Очередной голливудский фильм от датской режиссерши, которая сейчас весьма знаменита. Ее прошлый фильм En Education, название которого у нас перевели как «Воспитание чувств», получил ряд оскаровских номинаций. Сама по себе датская режиссура знаменита благодаря Ларсу фон Триеру и манифесту нового реального кино «Догма», в раскрутке которого Шерфиг тоже поучаствовала. «Один день» — вариация на тему давнего сюжета о любовниках, которые расстались, но обязательно встречаются раз в году. Посмотрим, как справилась с этим сюжетом модная датчанка. В главных ролях ведущая последней оскаровской церемонии Энн Хэтуэй и знаменитый после киномюзикла на темы Beatles «Через Вселенную» Джим Стёрджесс.
Комментировать, собственно, нечего. Надо лишь отметить, что по всем опросам публики именно этот фильм является наиболее ожидаемым в 2011 году.
Еще один ожидаемый — по крайней мере американским массовым зрителем — фильм лета. Тощий недотепа в ходе супернаучных медицинских экспериментов становится столь же супер, но солдатом, которому на роду воевать с представителями некой всемирной бандитско-террористической организации. Из экранизаций комиксов получаются либо хорошие фильмы, либо отвратительные. Не будем предсказывать результат.
Вот уж действительно: реально ожидаемый фильм лета, причем не только поклонниками массового кино, но и киноманами. Сюжет такой, что просто заплутаешь в его дебрях. Кажется, именно этот фильм побивает рекорды по интересу в интернете. Герой, потеряв память, попадает в американский городок 1870-х. И постепенно понимает, что им заправляют пришельцы.
Классический фантастический сюжет про планету обезьян, которая в итоге к ужасу случайно оказавшихся на ней астронавтов оказывается Землей. Последний из фильмов на эту тему снял в 2001-м Тим Бёртон, до «Алисы в Стране чудес», «Суини Тодда», «Чарли и шоколадной фабрики», «Трупа невесты» и «Большой рыбы». Его «Планета обезьян» считается колоссальным провалом. Тем не менее сюжет — из разряда вечных в коммерческом кино. Тем более что речь в данном случае о том, с какого именно научного эксперимента началась земная катастрофа. Судя по всему, если этот фильм станет успешным, то Голливуд начнет новую серию больших фильмов про планету обезьян.
Вот это забавнее и непредсказуемее. Друг и приятель Тарантино Роберт Родригес решился на четвертую часть своего детского шпионского триллера про приключения мам и пап, которые сражаются с вымышленным мировым злом. Замечательно уже то, что точно не угадаешь, что именно в этом фильме будет. Что там будет на экране. Так что повод пойти в кино, безусловно, есть.
Tweet