Французы навсегда запомнили слова Ива Сен-Лорана: «Мода меняется, стиль вечен»
В своей парижской квартире умер великий французский кутюрье Ив Сен-Лоран.
…Король моды родился в 1936 году в аристократической семье в алжирском городе Оране. Мать Ива — Люсьен — очень рано заметила в сыне склонности к дизайнерской деятельности и стала развивать его талант. Уже в 19-летнем возрасте Ив Сен-Лоран победил на конкурсе молодых дизайнеров, разделив первую премию с другим молодым кутюрье Карлом Лагерфельдом. Сразу после конкурса журнал Vogue опубликовал несколько эскизов Ива, и прославленный Кристиан Диор взял его в ассистенты. Однако Диор вскоре умер, и Сен-Лоран в возрасте 21 года стал руководителем Модного дома Dior. Спустя три месяца Ив Сен-Лоран представил собственную коллекцию.
В 1960 году он был призван в армию, чем воспользовались инвесторы Дома Dior, которым не нравилось творчество Лорана. Они назначили на его место Марка Боана. Ив Сен-Лоран попал в военную психиатрическую больницу, где его накачивали транквилизаторами и применяли шоковую терапию. После лечения его вес был 40 килограммов, к тому же молодой модельер потерял дар речи. Из больницы кутюрье вызволил его партнер Пьер Берже, который впоследствии помог Иву открыть собственный Дом Yves Saint Laurent.
Имя нового дизайнера быстро стало известным. Женщины в восторге от его ноу-хау: для них создаются брючные костюмы, прозрачные платья и, самое главное, женский смокинг, который навсегда теперь связан с именем Ива Сен-Лорана. В ряду поклонниц его творчества были Лиля Брик, Роми Шнайдер, Катрин Денев, Клаудиа Кардинале, Изабель Аджани, Карла Бруни, Клаудиа Шиффер, Раиса Горбачева. Его творчество складывалось под влиянием искусства Матисса и Пикассо. Лоран легко экспериментировал, смело сочетал цвета, но при этом постоянно был озабочен тем, как примет его творчество публика. Страх преследовал его всю жизнь.
Находясь в депрессии, великий кутюрье думал о самоубийстве, подавляя тяжелые мысли употреблением наркотиков и алкоголя. В 2008 году Ив Сен-Лоран попрощался с публикой, устроив ретроспективный показ своих работ. Его вечный конкурент Карл Лагерфельд произнес после этого: «Для Ива вся его карьера была сплошной пыткой... Но зачем говорить, как ты страдал, создавая очередное платье для коктейля из воздушной тафты (тем более что платье-то почти такое же, как и в прошлом сезоне)? Ради бога! Люди покупают платья не для того, чтобы размышлять на тему драмы рыдающего алкоголика, они хотят носить эту одежду и быть счастливыми!»
А они и были счастливы. Репутации безумного гения Ива Сен-Лорана не вредило ничего. Гомосексуализм, алкоголизм, наркомания — его любили таким, каким он был.