#Суд и тюрьма

Самоучитель любви к Родине

2009.07.02 |

Артур Соломонов

В преддверии блистательных перемен в нашем искусстве творческая молодежь нуждается в указаниях. Предлагаю краткое пособие «Учимся любить Родину» с приложением «Муза патриота». Молодые поэты! Патриотическую тему вы можете найти везде. Например, вы попали в Среднюю Азию и видите изнуренного жарой и тяжелым духом несвободы верблюда. У молодого творца не должно оставаться сомнений: животное хочет попасть из деспотической страны в свободную Россию. Здесь подойдут стихи вроде: «Стоял верблюд в пустыне дикой, Кормился собственным горбом, Мечтал он о России, о великой, Где честным сможет он зажить трудом».

Рядом с мечтающим об эмиграции верблюдом стоит и жрет колючки верблюд из Америки. В отличие от прорусски настроенного верблюда, живущего своим горбом, этот кормится чужим: «А рядом был верблюдпредатель, Хотел ракеты он в пустыне разместить, Хотел, подлец, расширить НАТО, Власть доллара он жаждал укрепить…» Поэты должны забыть поганую рифму «Родина-уродина» (тот, кто ее придумал, уже в федеральном розыске). Если не находите нужной рифмы, признайтесь в собственной творческой немощи перед величием взятой темы: «О Родина, твои поля так широки, что не хватает мне строки». Или: «Тот новый курс, что Родина взяла, Перо мое бессильно описать. И хоть куда она идет — не угадать, Я — за! Душа моя тот курс всецело приняла». Почему до сих пор не написаны стихи о менеджерах среднего звена? Почему не воспеты некурящие девушки? Когда, наконец, в нашем искусстве появятся положительные герои? Почему не поставлен балет «Газовый кризис»? Почему не призваны нашим искусством русские богатыри на борьбу с негативными явлениями на международной арене?

Вот сюжет для остросовременной поэмы: некурящая девушка, мечтающая рожать крепких русских малышей, пылко и взаимно любит парня — одного из хранителей генофонда нации. По роковому стечению обстоятельств отец прекрасной русской девушки — еврей. Он по ночам считает шекели, а днем упрекает дочь за связь с инородцем и приверженность идеалам новой России. Она отвечает ему стихами: «Ты мой отец, хоть ты еврей, Ты мой отец, хоть Родину не любишь, Езжай, езжай в Израиль поскорей, А то любовь мою навек погубишь…» Но отец уезжать на свою родину не собирается, подло остается в нашей и замысливает козни и интриги. Парень же, простой и честный, организовывает погром, в котором (опять по роковому стечению обстоятельств) погибает его возлюбленная. Безутешный юноша уходит в большую политику, а безутешный отец девушки уезжает на малую родину. А в перерывах между главами нужно поместить «Самоучитель игры на балалайке», поскольку этот русский инструмент незаслуженно забыт деятелями культуры. Кстати, каждому, кто хочет в балете танцевать или в опере петь, надо освоить этот инструмент, и без этого на сцены больших и малых театров артистов не допускать.

К кинематографу претензий меньше: там много патриотов. Но в фильмах о Петре Первом, Иване Грозном и других исторических правителях лучше пока не вешать в царских палатах портреты ныне действующих руководителей страны. Подождите. Придет время и для столь смелых художественных ходов. Сатира сейчас в упадке. Это странно, потому что ее стрелы должны давно лететь в прослойку, которая является подкидышем нации. Конечно, я говорю об интеллигенции — самой склочной, заносчивой и вечно сомневающейся части народа.

Предлагаю сюжет: интеллигент вдруг останавливается посреди Ленинского проспекта, на проезжей части: к нему, видите ли, мысль пришла. Вокруг бежит по своим делам народ, торопится на зеленый свет. А этому хоть бы что: рефлексирует, зараза. Тут его и сбивает наш грузовик на полном ходу. Мораль: не думай где не положено и что не положено. Все это нужно срочно внедрять. И тогда, братцы, случится у нас эпоха возрождения.

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share