#Ирена

По коридорам ходили не люди — боги

2012.05.30 |

Ксения Ларина


На REN меня привел Сережа Корзун, который вел там ток-шоу «За и против». Привел в качестве своего преемника на роль ведущего. Это был 1998 год. Ирена еще пыталась изо всех сил сохранить телевидение своей мечты — канал для интеллигенции. Тут мы с ней романтично совпали в пристрастиях, потому что большинство моих гостей были людьми ее круга, вернее, нескольких кругов, как колец на срезе дерева. Это были шестидесятники — писатели, поэты, артисты, режиссеры, музыканты и политики — те из них, кого принято называть демократами первой волны. Они легко находили общий язык с обитателями дома на Зубовской — Радой Полячек, Лидией Польской, Игорем Макаровым, Сергеем Браверманом, Еленой Красниковой.

Сегодняшним телезрителям, привыкшим жевать безвкусный картон одинаковых новостей и мутотень-траву бесконечных бессмысленных шоу, трудно представить, что на одном канале в течение одной недели можно было увидеть целую россыпь передач, впоследствии вошедших в золотой фонд отечественного телевидения. «Чтобы помнили» Леонида Филатова, «Белый попугай» Никулина и Горина, «Конюшня Роста» Юрия Роста, передачи Эльдара Рязанова, Евгения Дворжецкого, Евгения Евтушенко…
По коридорам ходили не люди — боги, и к этим богам можно было не только прикоснуться, но запросто посидеть за чашкой кофе или обсудить последние новости в гримерке.

Семейное предприятие Лесневских меньше всего было похоже на офисную контору, это был именно Дом — со своим дизайнерским стилем, с традициями, семейными праздниками и сложившимися внутри отношениями. Ни один сотрудник канала, оказавшийся на работе в день своего рождения, не уходил домой без букета и подарка. Новогодние вечеринки, профессиональные победы — все отмечалось искренне, весело, с какой-то немодной и расточительной теплотой.
 

Это был Дом — со своим дизайнерским стилем, с традициями, семейными праздниками и сложившимися внутри отношениями    


 

Ну и, конечно, творчество — неуемное, азартное, ненормированное, которому подчинялось все в этом сумасшедшем и слегка безалаберном доме. За пять лет, проведенных на REN, я со своей группой прошла четыре программы: устав от одной, мы придумывали другую, неслись со своими идеями к Диме Лесневскому, Дима заводился с пол-оборота и начинал фонтанировать на ходу. Тут же вызывался художник, за ним — компьютерный график, за ним — главный оператор, приходила Ирена, все кричали, хохотали, ругались. В это шумное задымленное варево иногда вваливались случайные посетители, уставшие ждать в приемной, и смотрели на происходящее округлившимися от ужаса глазами.

То старое REN TV было последним оплотом творческого независимого азартного телевидения, телевидения для людей таких же, как мы, а не для условной Марьиванны с пальцем в носу. Время его потихонечку уходило — слом эпох, в котором мы пытались найти опору, не самое лучшее место для чеховской усадьбы, здесь скорее нужны были простые железобетонные конструкции. Усадьба, так любовно выстроенная Иреной и ее чадами и домочадцами, стала постепенно скрипеть, расшатываться и рассыхаться, а потом и вовсе рухнула. Но к этому времени там уже не было ни Ирены, ни Димы, которых потеснили новые Лопахины, призванные обслуживать новый лязгающий режим.






Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share