Сказки осени. Среди премьер нового сериального сезона явных лидеров нет, телезрителям придется самим выбирать приоритеты. Зато на экран возвращаются хорошо проверенные хиты из долгоиграющих проектов
С 24 сентября в США начинается новый телевизионный сезон 2012/2013. Распределяя новые и уже проверенные проекты по телевизионной сетке, каналы сегодня гораздо меньше озабочены контрпрограммированием, то есть выстраиванием программ таким образом, чтобы переманить зрителей у конкурентов. Телезрителю больше не приходится метаться между разными каналами, на которых одновременно идут заинтересовавшие его шоу, ведь у него есть возможность что-то посмотреть вживую, а другое записать на DVD или скачать в цифровом виде.
С увеличением количества кабельных каналов изменился и подход к рейтингам. Они перестали быть игрой, в которой канал-победитель забирает все, то есть всю аудиторию. Отныне проект считается успешным, если набирает 3–4% в своей демографической нише, а не до 50%, как бывало раньше. Каналы меньше смотрят друг на друга и больше — на логичное выстраивание собственной сетки вещания, когда, например, сверхпопулярные реалити-шоу вроде «Танцев со звездами» побуждают аудиторию остаться у телеэкрана и посмотреть идущий следом сериал. Скажем, неожиданно высокий рейтинг новой комедии на NBC «Жизнь продолжается»/Go on о спортивном обозревателе, у которого погибла жена, объясняется тем, что премьера прошла сразу после певческого конкурса Voice («Голос») — тот собрал у экранов более 11 млн человек.
Бывает так, что канал ставит рядом два похожих проекта, чтобы закрепить тайм-слот за определенным жанром. Так в этом году сделал Fox, поставив новый получасовой комедийный ситком «Проект Минди» после второго сезона прошлогоднего зрительского хита «Новенькая»/New Girl со звездой арт-хаусного кино Зои Дешанель. Fox эксплуатирует успех комедии про тридцатилетних чудачек, и, по слухам, другие каналы тоже готовят подобные проекты.
Однако при взгляде на новый сезон кажется, что американские каналы уже набрали столько солидных (и порой весьма дорогостоящих) долгосрочных проектов, особенно в сегменте качественного телевидения, что все силы ушли на их поддержание. В сентябре и октябре на экран возвращаются «Подпольная империя»/Broadwalk Empire, «Ходячие мертвецы»/Walking Dead, «Декстер»/Dexter, «Хорошая жена»/Good Wife, «Родина»/Homeland, «Теория большого взрыва»/Big Bang Theory, «Сообщество»/Community и другие. А среди премьер сезона нет явного лидера. Большинство стартующих этой осенью проектов — темные лошадки.
«Революция»/Revolution, NBC, с 17 сентября. Завязка — самый страшный и реалистичный кошмар: глобальное отключение электроэнергии, после которого мир уже не будет таким, как раньше. Технологическая цивилизация погибла, и человечество вернулось к природе. Люди ушли из городов, научились добывать себе воду и пропитание. Правительства пали, кругом банды, все носят с собой для самообороны луки и стрелы. Родители все еще не могут забыть свою любовь к девайсам, но молодое поколение свыклось с вынужденной патриархальной жизнью. «Революция» занимает в этом сезоне нишу «концептуальной» научной фантастики после того, как прошлогодние «Алькатрас» и «Терра Нова» не продержались дольше одного сезона. Создатель «Остаться в живых» Дж. Дж. Абрамс и исполнительный продюсер и режиссер пилота Джон Фавро («Железный человек») подчеркивают, что это не дистопия, то есть абсолютная антитеза утопии, а скорее попытка эпоса в духе «Властелина колец» с девушкой-подростком в одной из главных ролей, как в «Голодных играх».
«Элементарно»/Elementary, CBS, с 27 сентября. Очередная эксплуатация темы Шерлока Холмса. Совсем недавно мы видели в этой роли Бенедикта Камбербэтча и Роберта Дауни-младшего. Изюминка американской версии — женщина в роли доктора Ватсона, к тому же азиатка — в этой роли Люси Лиу («Убить Билла», «Ангелы Чарли»). Шерлока Холмса играет Джонни Ли Миллер («Хакеры», «На игле»). Действие происходит в Нью-Йорке в наши дни, так же как действие британского «Шерлока» происходило в современном Лондоне. Правда, как ожидается, американский сериал будет больше похож на основательные полицейские сериалы, а не на постмодернистский британский проект.
«Проект Минди»/The Mindy Project, Fox, с 25 сентября. Специальный комедийный проект для постоянной участницы и одной из сценаристов сериала «Офис» Минди Кейлинг, американки индийского происхождения. В новом сериале Минди играет врача-гинеколога, занятую устройством своей личной и профессиональной жизни, но беда в том, что у нее множество причуд и странностей.
«Новая норма»/The New Normal, NBC, с 11 сентября. Комедийный ситком о паре состоятельных геев (правильный Джастин Барта из «Мальчишника в Вегасе» и легкомысленный Эндрю Раннелс), которые решили завести ребенка, воспользовавшись услугами суррогатной матери. Ею становится красивая, но невезучая Джорджиа Кинг, у которой есть собственная дочь, как будто взятая из «Маленькой мисс Счастье», и тираническая моложавая бабушка (Эллен Баркин), расистка и гомофобка. В ожидании ребенка вся эта разношерстная компания будет почти что жить одной семьей. Девиз сериала: «Ненормальность — это новая норма». Его автор — Райан Мерфи, делавший сериал «Хор»/Glee. «Новая норма» явно строится по модели «Современной семьи»/Modern Family, ситкома, неизменно получавшего в последние годы главную телевизионную премию «Эмми». Пока вышла только пара серий, но сериал уже обвинили в неполиткорректности и заигрывании с консерваторами, с одной стороны, и запретили (из-за темы) в консервативном Солт-Лейк-Сити — с другой.
«Соседи»/The Neighbours, ABC, с 26 сентября. Два в одном: «Степфордские жены» встречают «Вторжение похитителей тел». Постмодернистская комедия о супружеской паре, переехавшей жить в элитный поселок в Нью-Джерси, в котором, как выяснилось, поселились инопланетяне, принявшие человеческую форму. У них причудливые в этническом и гендерном отношении семьи, а имена они взяли в честь знаменитых спортсменов. Подняв руки над головой и хлопнув в ладоши, они принимают истинную форму — что-то вроде зеленых кузнечиков, но и в человеческом облике у них хватает странностей. Ближайший телевизионный родственник, возможно, «Альф».
«Нэшвилл»/Nashville, ABC, с 10 октября. Мыльная опера для любителей кантри. Главная героиня — легенда кантри-музыки в исполнении Райаны Джеймс, вынужденная бороться на сцене с молодой соперницей (Хейден Панеттьер). Ее отец — влиятельный местный бизнесмен, а муж собирается баллотироваться в мэры, но для этого должен дистанцироваться от жены. Проблема таких проектов в том, что музыкальных номеров недостаточно, чтобы они выжили в телеэфире, важнее интересные характеры и интриги.
Tweet
Tweet