#Культура

#Суд и тюрьма

«Я не снимаю чернуху»

2009.10.02 |

Левкович Евгений

Режиссер Василий Сигарев о своем фильме "Волчок"

«Чернуха — это то, что показывает ТНТ».
В прокат вышел «Волчок» — триумфатор последнего «Кинотавра». В картине, удостоившейся эпитетов «чернее чернухи» и «садомазодрама», рассказана трагическая история провинциальной семьи: матери-алкоголички, только что отсидевшей за убийство, дочери, выросшей без нее, и бабушки. Режиссер Василий Сигарев объяснил The New Times, зачем он так жестоко обошелся со зрителем




Финал «Волчка» оставляет зрителя в полном недоумении. Девочка, которая всю картину страдает от отсутствия любви и над которой издевается мать, попадает под машину. Что вы хотели этим сказать?
Изначально планировался другой финал, скажем так, более мягкий и ясный, но к концу монтажа я решил его изменить. Во-первых, я как раз не захотел, чтобы зритель испытал катарсис, вышел из зала довольный и все забыл. Во-вторых, решил не давать матери ни единого шанса. Посчитал, что чувство жалости к такому человеку, как она, — самое позорное, что может быть.

В реальной жизни вы видели хоть одну настолько уродливую семью?
Я видел хуже. Город Верхняя Салда, где я родился, в начале 90-х на две трети состоял из наркоманов. Я знал историю, как 13-летний мальчик посадил на иглу собственную маму.

А ваши родители — они кто?
Отец работал на заводе, мать — в совхозе. Скульптура «Рабочий и колхозница» — это прямо про них.

Вас-то как пронесло мимо наркотиков?
Я очень рано столкнулся с наркоманией родного брата. Наблюдая за ним, понял, что это дорога в никуда.

Если мама — в совхозе, папа — на заводе, а брат — наркоман, откуда у вас любовь к кинематографу?
Из видеосалона. Поход туда был единственной отдушиной. Я проводил там время с утра до вечера. У меня была толстая тетрадка, куда я записывал названия всех фильмов, которые посмотрел. За год исписал ее всю.

Что из увиденного особо запомнилось?
«Однажды в Америке». Еще я ужастики любил — например, «Сияние». Потом начались книжки, фантастика различная, тот же Стивен Кинг. Начитался и сам начал писать.

Вернемся к «Волчку». Во время съемок вам самому не было страшно?
Нет. Наоборот, у нас царила очень веселая обстановка. Например, приезжаю я на съемки и вижу, что оператор спит на могиле, а главная героиня раскачивает гроб с бабушкой и поет ей колыбельную. (Смеется.)

В картине есть сцена, где Яна Троянова (исполнительница главной роли, жена Сигарева.) раздвигает ноги и просит 7-летнюю девочку, которую играет Полина Плучек, «помыть ей «кундю». Для вас существуют какие-то этические нормы?
Конечно. Но в сцене, упомянутой вами, я не вижу ничего криминального. Во-первых, на площадке Полина не понимала, что там надо мыть. (Смеется.) Во-вторых, нам удалось доходчиво объяснить ей, что все происходящее — всего лишь игра. Как только она выбегала из кадра, становилась обычной девочкой. В этом плане она настоящая актриса — умеет отделять кино от жизни. Неспроста у нее гены такие (Полина — правнучка знаменитого режиссера Валентина Плучека. — The New Times).

Говорят, кинематографическое сообщество, особенно немолодая его часть, восприняло «Волчок» в штыки.
Ну, если один великовозрастный товарищ подходит к Яне Трояновой и называет ее «шалавой», то, наверное, так оно и есть.

О ком идет речь?
Об одном известном кинематографическом гее, не хочу называть фамилию. Думаю, что это еще не верх негатива, с настоящим мы можем столкнуться на следующем фильме, когда речь пойдет о деньгах Госкино. Если их не дадут, это будет плохо для нас. Потому что продюсеры не могут потянуть проект в одиночку. Тот же «Волчок» стоил полтора миллиона долларов, и треть из этих средств выделило Госкино.

А что это за волшебный продюсер Роман Борисевич, который дает деньги вам, Хлебникову, Хомерики — на кино, собирающее в зале первые три ряда?
Три — это вы махнули. Думаю, что один. Кто-то из прокатчиков посчитал, что аудитория так называемого артхауса — 72 тыс. человек по всей стране. Хотя я не считаю «Волчок» артхаусным кино. По-моему, история проста до безобразия, понятна каждому. Что касается Борисевича, то вообще-то он мне сказал, что все его фильмы через несколько лет окупаются. Есть ведь еще заграничный прокат, продажа DVD.

Как вы с ним познакомились?
Я написал сценарий, выложил его в интернет. Борисевич позвонил мне и предложил его продать — я ответил отказом. Он позвонил второй раз, предложил очень большие деньги — я снова отказал. Хотел снимать сам. Тогда он приехал ко мне в Екатеринбург, мы с ним встретились, поговорили, и он все-таки решил дать мне карт-бланш.

Сейчас интерес к вам со стороны продюсеров вырос?
Да я как-то сразу всех предупредил, еще на «Кинотавре», что работаю только с Борисевичем. Мне тут предлагали делать проект для Первого канала, но мне это совсем неинтересно. Троянова тоже отказывается от ролей в сериалах.

Из чего состоит ваша повседневная жизнь?
Из обычного домашнего быта. Я сейчас живу на 14-м этаже без лифта, так что даже на улицу стараюсь лишний раз не выходить (смеется). Сижу за компьютером, в интернете.

В социальных сетях?
Нет. Литературку почитываю, новости. Вот вчера ночью узнал, что Дыховичный умер (разговор состоялся 29 сентября. — The New Times). Сразу стал искать про него всякую информацию. Я вообще думал, что он выздоровел, мне так сказали на «Кинотавре». Даже подходил к нему, поздравлял. Теперь оказывается, что это была ложь. Так неудобно...

На том свете извинитесь.
Я туда пока не хочу. И чем старше становлюсь, тем больше охота жить. Я даже стал бояться летать на самолетах, хотя раньше вообще ничего не боялся.

У вас уже есть идея нового фильма?
Да, начал писать сценарий. Но про что — не скажу. Пока это секрет.

Опять, простите, чернуха?
Я не снимаю чернуху. Сознательное нагнетание ужаса — это не про меня. По-моему, чернуха — это то, что показывают по каналу ТНТ. Сериал «Счастливы вместе» или программа «Дом-2». Вот там уж точно никто никого не любит.
Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share