В московской галерее «Открытый клуб» на Спиридоновке готовится открытие выставки художницы Екатерины Корниловой «Зима в Москве, а лето близко»
«Пригород», 2004 г.
«Лагерь», 1990 г.
«Март», 2002 г.
|
Живая тоска скудного зимнего дня, холодный отстраненный город, иногда сама поверхность кровельного железа вместо холста, ограниченная лишь силуэтом высоких «сталинских» ворот двора, дает почувствовать холодную влажность воздуха — картина «Март». «Пережить зиму в Москве, переплыть на тот берег, добраться, выбраться, вылезти…» — заклинает художница. Резкая антитеза: золотистая фанера становится солнечным маревом, белоснежные зонты и дремотные пляжи Крыма и Корфу, энергичная круговерть католического праздника в Валенсии (El corpus). Наши толстые тетки в ситце, огурцы и трехлитровые банки с ягодами, бритые малиновые головы братвы, пыльный развевающийся триколор — обещание короткого, но неизбежного счастья… Вот так и живем — переживаем бесконечную, безграничную, нескончаемую холодную тьму и на короткое мгновение ныряем в тепло, свет, краски.
„
«Лето? Да есть ли оно? Неужели когда-нибудь будет? Неужели вновь окажется, что это зимнее умирание было просто испытанием, краш-тестом?»
”
Зима и лето, лето и зима, две насущные темы российской жизни. Екатерина Корнилова берет сюжеты, глядя из окна, оттуда же в ее пейзажах фигурки людей, это могут быть строительные рабочие, прохожие, кто угодно (в живописи это называется «стаффаж»). «Ее картины — это городская и загородная среда в разных состояниях: временных и климатических, — говорит директор «Открытого клуба» Екатерина Прокошева. — Корнилова прекрасно создает пространство повседневной жизни, люди в нем присутствуют чаще без лиц, как образы. Противопоставляя зиму и лето, подробно осмысливая состояние человека в эти сезоны, Екатерина пишет портрет наших дней». Создатель клуба Вадим Гинзбург так объясняет, почему выбрал для очередной выставки живопись Корниловой: «Мне кажется, что Катя не только художник, но и литератор. Поэтому ее работы всегда сюжетны, что для меня важно, так как именно сюжет превращает холст, записанный маслом, в картину. Кроме того, ее живопись отличается тонкими и точными колористическими решениями».
Сама художница говорит, что ее ощущение жизни в России скорее зимнее, бескрайнее. «Лето? Да есть ли оно? Неужели когда-нибудь будет? Неужели вновь окажется, что это зимнее умирание было просто испытанием, краш-тестом? И круглое, полное, золотое, как медаль, утешительное, как сон золотой, лето, общедоступный образ рая, Царствия и счастья — в самом деле наступит?»