Однако вместо революции синод предлагает верующим внимательнее читать Евангелие.
Синод епископов Римско-католической церкви собрал 191 участника, среди которых оказались не только епископы, но и эксперты по вопросам семьи. Тема дискуссии – как священник должен относиться к отклонениям от христианской модели семьи в современном мире. Прежде всего это вопрос о разводах и о тех, кто вступил во второй брак (ни то, ни другое Католическая церковь не разрешает). Но отчего-то мировая пресса подхватила сюжет, очевидно маргинальный для этого собрания – вопрос об отношении к гомосексуалистам. Причем было заявлено, что церковь наконец-то стала пересматривать свое отношение к упомянутым лицам. На самом деле это не так.
Прежде всего, этот синод не имеет права принимать решений. Он призван собрать мнения и аргументы. Никаких голосований и резолюций на нем не было. Это просто важный этап общецерковной дискуссии, объявленной папой Франциском еще год назад.
Промежуточный итог этих дискуссий оказался един: доброе отношение к любому человеку - это аксиома евангельской этики. Но доброе и участливое отношение к любому человеку вовсе не означает согласия с любым его поступком: «Мы вновь высказали наше уважение и приветливость к гомосексуальным личностям и отвергаем несправедливую, а порой и насильственную дискриминацию, которой они подвергались прежде или порой подвергаются теперь, в том числе, увы, и в Церкви. Но это не означает, что Церковь должна узаконить гомосексуальные практики и еще менее - что она должна признать, как это сделали некоторые государства, так называемые гомосексуальные «браки».
Как видим, нет никакой революции в нравственной доктрине Католической церкви. Квалификация гомосексуализма как греха остается прежней. Официальный докладчик Синода кардинал Петер Эрдё имел все основания сказать: «Думаю, что интерес всемирных масс-медиа так велик потому, что в некоторых абзацах они увидели больше, чем было сказано на самом деле».
Просто громче стал призыв к прихожанам, чтобы те не брали на самих себя добровольные функции инквизиторов и борцов за чистоту своих рядов. То есть если Церковь обозначает нечто как грех, это не означает, что тебе, Вася Пупкин, дается право на личную ненависть к этим людям. Поэтому ты все равно обязан относиться по-доброму к тем, с кем ты как католик несогласен, и ты не должен редуцировать человека к какому-то негативному аспекту его жизни. Но свои таинства Церковь все равно дает не всем, а лишь тем, кто согласен с ее учением.