Когда я впервые увидел в театре Николая Петровича Караченцова - в спектакле "Музыка на 11 этаже", он не произвел на меня впечатления. Показался каким-то длинноволосым...Вообще странным человеком, который случайно оказался в центральной роли. Но потомя увидел его в спектакле "Колонисты"- и вот там она мне показался занятным. И я заметил его черные глаза - они блестели, как вишни.
А когда появилась долгожданная пьеса Григория Горина "Тиль" по мотивам "Легенды об Уленшпигеле" Шарля де Костера, я решился. Николай Петрович начал репетировать роль Тиля. О такой роли обычно говорят: "После нее артист проснулся знаменитым".
Премьера спектакля состоялась в 1974 году. После выхода спектакля многое стало меняться и в жизни театра: началась новая эпоха. Потом театр естественным образом расстался со старым названием и начал именоваться "Ленком". И в этом большую роль сыграл Николай Петрович. Он первым на одном из художественных советов сказал, что неплохо бы нам называться театром "Ленком" - так, как театр именуют обыкновенные зриетли. Нам удалось изменить название театра в перестроечные годы. И Николай Петрович стал активным строителем нового театра.
Он сыграл много замечательных ролей. Но, если так можно сказать, апогей, взлет в его актерской карьере - это, конечно, спектакль "Юнона и Авось", снятый, к счастью, 4 каналом BBC. Там Николай Петрович молод, там он прекрасен, так он замечательно играет вместе с Еленой Шаниной и Александром Абдуловым. Когда этот спектакль вышел, я понял, что могу считать себя счастливым режиссером - я смог организовать вот такой спектакль вместе с Николаем Петровичем Караченцовым.
У него прекрасное чувство юмора, замечательный иронический взгляд на себя и на мир. С ним легко работать, с ним легко общаться. Помню, однажды Николай Петрович пришел ко мне в кабинет с каким-то потухшим взглядом. Говорит: "Я так много купил книг, мне столько надарили книг...Понял, что не успею все прочитать..." А я стал успокаивать: "Ну ничего, почитаешь заглавия, почитаешь предисловия - компенсируешь свою горечь..." Смеется в ответ.
Поздравляю Николая Петровича с юбилеем и выражаю восторг в связи с тем, что он оказался причастен к моей жизни, к моей судьбе. Я не представляю лучших моментов своей жизни, чем те, когда я работал с Николаем Петровичем!