19 января представители самарской общественности обратились к министру культуры региона с требованием наказать актера Валерия Гришко — за «издевательство над православием» в фильме «Левиафан»
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Если б премьера «Бриллиантовой руки», где Козодоев (Андрей Миронов) с хоругвью в виде трусов Лёлика шествует за символом веры по воде аки посуху, состоялась сегодня — как бы реагировала православная общественность? Подвалили бы казаки с лампасами и велели бы Миронову убираться в свой Пиндостан/Израиль? Нюхальник бы начистили?
Трепетность чувств народных в последнее время возросла необыкновенно — параллельно с дороговизной на съестные припасы и прочие мануфактурности. Стахановские темпы процесса и отчетливая корреляция с падением рубля заставляют усомниться, что так проявляют себя потаенные богатства древнего нашего Национального Кода. Еще вчера народ-богоносец смотрел «Нашу Рашу» и ухахатывался, а сегодня словно духовной скрепой по темечку: не пустим русофобско-богомерзкое кино Звягинцева на незапятнанные ризы отечественных экранов!
Тут много причин. Прежде всего, любой великий народ своей многогранностью подобен карандашу. Повернется одной гранью — вот тебе Моцарт и Гегель, Пушкин и Тютчев. Повернется другой — а там Гитлер и штурмовики. Или вчерашние уголовники разгоняют Учредительное собрание, грабят винные склады, а Шариков с Ефимом Придворовым наяривают им на гармошке. Здесь, конечно, (Sic! — пометил бы умный В.И. Ленин) архиважно понять — кто, как и зачем этим карандашом вертит. И почему Господь ему попустительствует.
В общем, народ не очень-то и при делах. Хотя все выдающиеся мерзости всегда делаются ради него и от его имени. Одному совсем неплохому народу начальники сказали, что отныне он будет советским, интернациональным и бесклассовым, «новой исторической общностью людей». Он и согласился. Начальникам видней! Потом вдруг хлоп — немецкие братья по классовой борьбе, пролетариат и трудовое крестьянство, которым, как и нам, нечего терять, кроме своих цепей, почему-то решили начать приобретение всего мира именно с Москвы. Приперлись на танках, начальству пришлось срочно менять формулировку. Народ опять согласился и, как сумел, выполнил интернациональный долг по вправлению братских мозгов. Чтобы тов. Брежнев мог всласть целоваться с тов. Хоннекером, никого не смущая. Ибо в СССР — как в раю — не было секса. Там вообще мало, чего было.
Поэтому начальники скоро передумали и объяснили народу, что быть свободным от буржуазной эксплуатации и религиозного дурмана не совсем правильно. Гораздо правильнее сначала замочить чеченов в сортире, а потом, навеки сплотившись с ними в Евразийский союз (вызывает смутные подозрения — что это Путин с Кадыровом не целуются?), двинуться походом на фашистскую Украину. Для вызволения из рабства сакральной Новороссии. Которая (в отличие от Киева), исстари была нашей, хотя до прошлого года многие и слова такого не слышали. Новому богоугодному делу народ радуется так же горячо и непосредственно, как приглашению грабить награбленное, взрывать церкви и вешать попов.
Нынешняя обостренная духовная отзывчивость и ранимость, сопряженная с желанием дать в морду и выписать двушечку, опять же проистекает не из широких народных масс, а из перепуганного Красного терема. Народ, как всегда, выступает скорее зеркалом и увеличительным стеклом. Руководство заявляет доносительство и палачество темой урока — а там уж всякая сволочь, толкаясь и потея, спешит показать себя первым учеником.
В Самаре актера Валерия Гришко за участие в «Левиафане» требуют лишить зарплаты — от имени народа. Начальство Мурманской области, где снимали фильм, сначала возмущается, а потом, подумав, гордо игнорирует факты гнусной клеветы на любимые нечерноземные ландшафты.
«Левиафану» от этого только рекламная польза. Да и нам с вами не вредно убедиться: власть, с ужасом сознавая, что обделалась сразу по всем направлениям, в ударном порядке спешит к сталинской ширме «общенародного щастья». Которая склеена кровавыми соплями из бесконечного разоблачения вредителей, отпора агрессорам и затягивания поясов.
А куда еще ей деться со своей вертикалью, как с писаной торбой?
Фото: archdesignfoto.com