Тимофей Кулябин.
Суд в Новосибирске 10 марта оправдал директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича и режиссера постановки оперы Вагнера «Тайнгейзер» Тимофея Кулябина. Делопроизводство в отношении обоих прекращено в связи с тем, что суд не обнаружил состава правонарушения. Скандал вокруг постановки разгорелся в связи с возмущением новосибирской «православной общественности» постером, на котором Иисус был изображен распятым между женских ног. К негодованию присоединился митрополит Новосибирский Тихон, после этого прокуратура завела на директора театра и режиссера «Тайнгейзера» административное дело по статье «Умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания». Одним из экспертов со стороны защиты в суде выступил доцент Центра сравнительного изучения религий РГГУ Борис Фаликов. На суде религиовед заявил, что происходящее на сцене не имеет никакого отношения к религиозному культу, зритель совершенно напрасно отождествляет вымысел с реальностью, а героя с автором. «Когда я вижу на сцене актера в образе Христа — я вижу именно актера. Он изображает — мы от него отстранены как зрители», — подчеркнул эксперт. Именно поэтому, как считает Фаликов, нет никакого смысла в возбуждении административного дела (подробнее аргументацию эксперта смотри здесь). Его полностью поддержал еще один эксперт — религиовед из МГУ Владимир Винокуров. После заседания, отвечая на вопросы NT, адвокат Мездрича и Кулябина Сергей Бадамшин отметил, что доволен решением суда. «К счастью, новосибирские суды выносят действительно независимые решения, для меня это было сюрпризом», — сказал Бадамшин. Адвокат также отметил, что «обвинению не удалось продавить свою версию». О том, будет ли обжалован приговор прокуратурой, Бадамшину неизвестно.