Стиль, в котором работает Сергей Смирнов, называют «фотографическим супрематизмом». Художник не скрывает, что его работы вдохновлены творчеством великого русского художника-авангардиста Казимира Малевича.
Баба с яйцами, 2013–2015 годы
Когда я еще учился в школе, — говорит Сергей Смирнов, — нас привели на экскурсию в Русский музей, где я впервые увидел «Черный квадрат». Моей первой реакцией было недоумение: я не понимал, почему эта картина находится в музее. Мне понадобилось 20 лет для понимания гениальности Казимира Малевича».
Сейчас произведения Смирнова выставляются в том же Русском музее, недалеко от зала, где висит «Черный квадрат», — в декабре 2014 года они были показаны посетителям в рамках «Третьей музейной биеннале современной фотографии».
Свои супрематические эксперименты Сергей Смирнов начинал в живописи. «Я собирался написать картину маслом, — признается он, — но чем больше смотрел на эскиз, тем сильнее мне хотелось сделать именно фотографию по этому эскизу». Так в соавторы к фотохудожнику добавились визажисты и мастера по прическам, а Смирнов теперь говорит, что все снятое им раньше было лишь «подготовкой и поиском своего стиля».
Снимает Смирнов реальных людей — и отнюдь не только профессиональных моделей: ему позируют и учителя начальных классов, и коллеги по фотостудии, как, например, администратор Зоя Белоножкина — «Женщина с трубой».
Осень, 2013–2015 годы
Ч, 2013–2015 годы
Принц, 2013–2015 годы
Новая вера, 2013–2015 годы
Красные квадраты, 2013–2015 годы